Олька Злая
Рассказ "Окно"
Обновлено: 26 янв. 2022 г.
Первый день на работе после новогодних каникул вдвойне мучителен, когда знаешь, что дома тебя никто не ждёт. Я уснула в электричке и чуть не проехала свою станцию. Когда открыла глаза, люди уже заполнили холодный тамбур. Решила не вставать, пока поезд не остановится.
– Что-то случилось? – спросил парень, сидящий напротив. Не знаю, что он прочитал на моём лице, но очевидно смутился, что на него пялятся.
– Нет, обозналась, – ответила я, натягивая шапку на несоображающую голову, а затем перчатки – на дрожащие руки. – Простите.
Он проводил меня взглядом. Я вышла из электрички и, спрятав нос в шарф, разрыдалась. Длинные волосы незнакомца мерещились всю дорогу домой. Он даже не подозревал, что просьба простить адресована не ему. Жалкое слово предназначено другому голубоглазому.
По пути я громко слушала музыку в наушниках, чтобы заглушить всхлипывания. Двадцатиградусный мороз превращал слёзы в льдинки, как мой бывший превратил сердце в камень, способный лишь ненавидеть.
В новогоднюю ночь впервые моё желание исполнилось сразу же, как я произнесла его вслух. Адресат был слишком близко, чтобы томить меня ожиданием.
– Проваливай!
Долго уговаривать не пришлось. Человек, которого я называла любимым, схватил куртку и вышел из моей квартиры. За несколько лет отношений мы так и не решили жить вместе. Мы вообще не были вместе.
– И не возвращайся! – вдогонку крикнула я, открыв окно нараспашку. – Не звони и не пиши. Не ищи меня!
Известно, что Вселенная не слышит частицу «не», но этот парень не был моей Вселенной, поэтому он услышал. За десять дней не вернулся, не позвонил, не написал и не пытался найти меня. Желание исполнено, а ведь только начало года.
Мы редко проводили время вместе. Один раз в несколько месяцев ходили в кино или кафе, гуляли в парке и по выходным встречались у него дома, чтобы я посмотрела, как он проходит очередной уровень в видеоигре, а он посмотрел, как я пишу никому не нужные рассказы. Нас связывало знание, что мы не одиноки, что есть уши, в которые можно заливать свои проблемы, даже если тебя не слушают.
Он никогда не встречал меня с электрички, но мне всегда хотелось. Сейчас особенно. Во дворе тихо и темно. Музыка скрашивает одиночество. Я тихо подпевала, зная только половину слов, отчего сильнее хотелось зарыться в сугробе и вылезти весной, когда можно плакать, а не замораживать щёки.
– Оль! – послышался знакомый голос из окна первого этажа. – Оль!
Я обернулась. Никого. Меня снова позвали. И снова. И снова.
Сделала звук потише, чтобы слушать снег под ногами, и поспешила к подъезду.
– Проваливай! – прозвучал мой голос из окна, перенося в прошлое. Неприятно было это слышать, наверное. А что мне оставалось?
На Новый год подарила ему сертификат на романтическую фотосессию. Мы даже селфи совместные практически не делали. Хотела запечатлеть начало года, чтобы потом вспоминать с улыбкой. Я видела, как влюблённые люди счастливы на фотографиях. Счастливы же?
– Не хочу я, фоткайся сама, – сказал он после боя курантов, когда я подожгла бенгальский огонь и посмотрела в окно, из которого невозможно увидеть фейерверки.
– В смысле? – удивилась я, теряя праздничное настроение. Огонёк догорал. – А ты? Я хотела вдвоём…
Он был категоричен. Я тоже. В новогоднюю ночь вместо просмотра фильмов, как планировали, мы затеяли разговор по душам, который годами избегали. Мы никогда не обсуждали наши чувства, не мечтали о будущем, не верили в любовь, но всячески её друг в друге разжигали.
После ряда претензий, что я хочу получать больше внимания, что хочу слышать комплименты и проводить время вместе не только по выходным, он замкнулся. Рассердился. Потом ушёл, исполнив моё желание. Единственный раз. Так просто.
Всю неделю по пути домой я слышала его голос, оборачивалась и разочаровывалась. Вечерами гипнотизировала телефон и ждала сообщения, зная, что во всех мессенджерах парня заблокировала. Рождественские фильмы больше не радовали.
В субботу после первой рабочей недели я возвращалась из магазина домой и не обернулась, услышав своё имя. Включила любимую песню и натянула шарф повыше, чтобы не смотреть по сторонам.
День был солнечным, и я открыла жалюзи на кухне, пока разбирала пакеты с покупками. Проходя мимо окна, из которого не видно ни фейерверков, ни будущего, заметила вытоптанное в снегу сердце. Возле двери никто не стоял. Никто не ждал меня больше. Старый Новый год я отпраздновала одна и пожелала влюбиться.
А теперь, интересно, сбудется?
Автор: Ольга Черных