Олька Злая
Утопическая тревожность
Вместо прохождения писательских курсов слушаю лекции о тревоге и тревожности, чтобы помочь себе и близким в случае необходимости. Спокойнее не становится, зато я теперь подробнее знаю о видах тревожных расстройств, причинах возникновения панических атак, их диагностике и лечении.
Когда поняла, что склонна катастрофизировать, то есть видеть худший из вариантов развития событий, решила, что настал момент послушать курс по утопиям и антиутопиям, который берегла для лучших времён. Лучшие времена должны были наступить, когда я допишу автофикшн и продолжу работу над фантастическим произведением. Разрастающаяся паника подсказала: «Сейчас или никогда». Кто бы мог подумать, что лекции про мрачные тексты меня воскресят? Я взглянула по-новому на книги, прочитанные несколькими годами ранее.
В романе «Повелитель мух» Уильяма Голдинга социальная добродетельность ведёт к фашизму и нацизму, общество деградирует к культу насилия и пропагандирует жестокость. Автор призывает не поддеваться безумию. А как сохранить человечность в новом дивном мире? Как раз у Олдоса Хаксли царил порядок.
В романе «451 градус по Фаренгейту» Рэя Брэдбери развитие завело общество в тупик, и оно само скатилось в мир, где книги вызывают беспокойство. От беспокойства нужно избавляться.
Мне понравилась идея романа «Бойня номер пять, или Крестовый поход детей» Курта Воннегута. Война в тексте представляется как нечто абсурдное, фиаско разума, хаос и боль. Война не поддаётся осмыслению, автор отрицает её героизацию.
Неужели мы вскоре растеряем ценности и смиримся с системой? Или лучше мне вернуться к лекциям о тревожности?
